Маттс-Ола Исхоел: Божья благодать

Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Павел здесь ясно говорит, что мы спасены по благодати, благодаря тому, что Христос сделал для нас, когда понес грехи мира за нас и даровал нам искупление и примирение через благодать Бога. Очень важно понимать, что человек не спасется добрыми делами, даже отчасти. В спасении нет никакой моей части, я не помогал Богу спасти себя. Спасает только Бог. Если мы будем пытаться заслужить свое спасение, мы окажемся на беспомощном пути, потому что Бог совершен в святости и красоте, и никто из нас не сможет жить по Его стандарту.

Иисус Христос – единственный, кому принадлежит честь и слава. Он не делится Своей честью ни с кем, в церкви мы не собираемся во имя Елены или Марии, мы собираемся во имя Иисуса Христа, мы поклоняемся Ему, у нас нет песен о себе, мы поем о Нем, о том, Кто спас нас по благодати. Это его труд, от начала до конца, Он центр всех наших дел, наших песен, Ему да будет слава!

Благодать, о которой говорит Павел, настолько велика и достаточна, что к ней нечего добавить. Мы не можем сказать, что Христос совершил большую часть, и теперь осталось немножко добавить. Когда Ииисус сказал: «Совершилось», так и было, за все было заплачено, за все грехи, которые отделяли нас от Бога, он понес наши грехи в одиночку, вот почему в Римлянам (5:20-21) написано: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим».

Вероятно, я не один, кто иногда чувствует, что делает не всегда все правильно, вероятно, кто-то еще чувствует себя великим грешником, или что в той или иной сфере он мог бы быть лучше. Но Слово говорит, что независимо от того, что происходит в нашей жизни, благодати достаточно. Среди нас нет ни одного, кто должен нести груз греха. Такова работа Иисуса Христа.

Когда мы собираемся вместе, радость Бога должна преизобиловать среди нас, вот почему мы должны собираться в доме Божьем, воспевая Ему. Вот почему церковь должна быть самым радостным местом в мире, вот почему имя Христа должно быть прославлено превыше всех. Вот почему Павел говорит, что мы спасены по благодати, «не от дел, чтобы никто не хвалился».

Но тогда возникает вопрос, актуальный во все времена истории. Если я полностью прощен и принят, и Бог так полон благодати, то как же мой образ жизни. Если он настолько прощающий, то, может быть, я могу в чем-то согрешить, может Ему не так важно, если я украду, обману, дам волю своей похоти, Он же благой. Ответ на этот вопрос – один из самых важных в нашей жизни. Благодать Божья не может быть извинением мирского образа жизни.

Тита 2:11-13: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

Павел говорит, что благодать Божья приносит спасение, она учит нас отвергать нечестие и жить праведно и благочестиво на земле.

С самого начала были люди и ереси, которые пытались искажать библейские термины, неудобные для комфорта и похоти человека. Например, Библия говорит о свободе, но это не значит, что я могу быть христианином и делать все, что захочу. Библия говорит о любви от начала до конца, но есть люди, которые берут этот термин и искажают его значение. К сожалению, есть много проповедников сегодня, которые с христианских кафедр говорят о нетрадиционных сексуальных взаимоотношениях, утверждая, что это хорошо, поскольку Бог есть любовь. Они искажают библейское значение, чтобы оправдать свои отношения. Да, Бог есть любовь, но ее нельзя отделять от истины.

Также есть люди сегодня, которые утверждают, что поскольку Бог полон благодати, значит можно безразлично относиться к греху и вести мирской образ жизни.

Церковь всегда будет под атакой, всегда будет что-то пытаться увести нас от классической веры. Сегодня некоторые люди говорят: «Десять заповедей не настолько важны, о них не надо проповедовать в церкви, и нам, как христианам, не надо раскаиваться в своих грехах. Достаточно вспомнить, что Бог полон благодати, и если ты согрешил, исповедуй, что ты прощен и иди дальше». Все это не от Бога, потому что такая «благодать» становится средством оправдания мирского образа жизни среди христиан. Несмотря на свое спасение и прощение, мне надо по-прежнему приходить к Богу, чтобы он мог очистить меня, по-прежнему просить прощение у своей жены и другими людьми, если я обижаю их, и тогда Бог прощает, освещает и делает меня более похожим на Иисуса.

В Первом послании Иоанна (1:1) написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Здесь не говорится о том, как обрести спасние. Иоанн уже спасен и пишет верующим, но при этом говорит, что нам надо исповедовать свои грехи. Потому что когда мы исповедуем свой грех, он теряет власть в нашей жизни, тогда благодать Божья очищает нашу совесть, мы обретаем силу над лукавым, и жизнь созидает нас снова, иначе грех все больше и больше влияния будет иметь в нашей жизни. Каждый раз, когда я прошу прощения у своей жены, что-то происходит между нами, наши отношения укрепляются, мы сближаемся друг с другом. Так и с Господом. Когда мое сердце окрыто перед Богом и перед вами, тогда вы будете исцелены, тогда гордость не будет править вами. Присутствие и помазание Бога будет проистекать через церковь, Его дары будут процветать, когда мы бужем жить в истине.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).

Уже в первом поколении христиан были те, кто говорили, если я оправдан, и Бог милостив, значит я могу грешить. Поэтмоу Павел поднимает важный вопрос: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим. 6:1).

«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим. 6:15-16)

Он говорит нам, христианам, что если грех наполняет нас, то он обретает власть в нашей жизни и уводит нас от Христа. Но если послушание – наш выбор, то это не путь не к спасению (потому что мы уже спасены), но путь возрастания во Христе и путь жизни по Его воле.

«Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим. 6:19).

Единственным библейским ответом и реакцией на благодать Божью может быть то, что я отдаю Ему свою жизнь, свое тело, свой разум. Из-за благодати, данной мне, я хочу быть Его слугой, следовать за Ним. И десять десять – это не путь к спасению, но моя радость и цель моей жизни. Что ты хочешь делать в своей жизни? Я хочу лишь одного – представить себя Иисусу Христу, чтобы жить как Он хочет, следовать за Ним и быть как Он. Вот какой плод благодать принесет в личной жизни человека, в церкви и в мире, если правильно ее понимать.

Павел продолжает в Послании Римлянам (6:22-23): «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Результат спасения – святость, готовность добровольно от всего сердца следовать за Христом. Нам необходимо помнить, что Иисус предупреждал Свою церковь о последних временах. Матфея (24:11-12): «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».

Беззаконие значит беспрепятственно поступать по своей воле. Человек, который не знает Бога, думает, что он никому не подотчетен, и что он может делать, все что захочет. Иисус сказал, что этот дух попытается проникнуть в церковь, чтобы обмануть верующих и убедить их, что поскольку спасение даровано по благодати, не нужно говорить о 10 заповедях, впадать в законничество.

Да, мы спасаемся по благодати, но мы не беззаконники, мы добровольно принимаем десять заповедей не как путь к праведности, но как последствия встречи с воскресшим Спасителем.

Я видел, что происходит, когда страх Божий покидает церковь. Я видел духовных лидеров, пасторов, которые начинали немного выпивать, потом больше и больше, пока не падали глубоко. Я видел людей, которые теряли страх Божий и оправдывали термином «благодать» все свои грехи. Так вкрадывается беззаконие, и дух Божий отступает от церкви.

Я помню, как однажды много лет назад я ехал на машине в Швецию и увидел большую церковь. Двери были открыты, внутри что-то происходило, и я вошел. Там пожилые женщины готовили кофе для гостей и очень обрадовались моему появлению, начали угощать меня кофе. Я попросил их рассказать историю их церквв. Оказалось, что когда-то эта церковь была известна по всей Швеции за великое пробуждение, люди сотнями стекались туда и обретали спасение, пока не приехал один проповедник и не начал говорить о том, что если человек спасен, то спасен навсегда, и Бог, полный благодати, все покрывает. С того момента люди стали жить по-мирски, и в течение пары недель, число прихожан сократилось до 10-12 человек, пробуждение больше не возвращалось, одна горстка людей так и осталась в этой большой церкви. Вот к чему приводит дух беззакония.

Независимо от того, насколько я спасен, прощен и примирен, страх Божий всегда дожен быть частью нашей жизни. Представьте себя на тонущем корабле, разве вам нужен человек, который скажет «все хорошо»? – Нет! Вам нужен человек, который скажет, спасайся скорее с этого корабля.

Библия полна высказываний, поучающих нас, как жить, что делать и чего не делать. Например, в Послании Ефесянам (4:25-32): «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Вы скажете: как же мне жить тогда? Все перечисленное – это не путь к спасению, потому что мы не спасаемся делами, но это моя жизнь после спасения. Это Божья воля, это жизнь, которая есть у Бога, это моя радость. Я говорю, что я хочу быть таким как Иисус. Когдя читаю Библию, мое сердце оживает.

Я слышал, как некоторые проповедники говорят: «Эти правила для детей, но не для нас, взрослых. У нас есть совесть, которая поможет нам понять, что правильно и что неправильно». Это обольщение, потому что наша совесть может ослабеть, может оказаться под влиянием мира. В Библии написаны увещевания не для того, чтобы осудить нас, но чтобы поднять нас. Пока мы здесь, нам нужно наполнять свои сердца, чтобы наша совесть оживала, нам нужно исповедовать свои грехи, и тогда жизнь Святого Духа и Божья милость будут продолжать наполнять меня, созидать и хранить в близости с Ним.

Что такое святость? Значит ли это быть совершенным? Никто из нас не совершен. Святость означает отделение, черту между миром и Богом, когда я, как христианин, отделяюсь, чтобы жить для Иисуса, посвящаю себя быть Его орудием правды и затем день за днем прошу Его сделать меня больше похожим на Него. Я не стану совершенным, пока не приду на небо, я всегда буду в пути, но с Божьей помощью завтра я стану чуть более честным, чем сегодня, чуть более освященным. Освящение – не бремя, это образ жизни для каждого, кто любит Христа. Когда я прошу у Него прощения за свои проступки, Он очищает мою совесть и наполняет меня новым желанием поступать правильно. Так мы с каждым разом становимся чуть больше похожими на Иисуса, и свет в церкви становится чуть более ярким, и соль земли чуть более соленой, и Христос более прославленным, и мы более углубленными в Боге.

Источник: 316news.org