Служение хвалы и поклонения

Христиане − поющий народ. Практически в любой церкви вы услышите пение. Где-то более профессиональное и гармоничное, где-то простое и не совсем складное. Тем не менее, во всех церквях поют. Вопрос в том, является ли пение библейски обоснованным служением или это − просто хорошая христианская
традиция? Ведь это существенно влияет на то, какой должна быть церковь.

Почему христиане поют?

Призывы петь встречаются во многих текстах Библии (Пс. 149:1; 67:1-2; Ис. 12:5; Иер. 31:7). Также Писание упоминает ситуации, в которых пели Христос и апостолы (Мф. 26:29-30; Деян. 16:23-25). Более того, Новый завет говорит о пении, как о важной составляющей духовной жизни, как индивидуальных верующих, так и церкви вообще (Кол. 3:16).

Почему именно пение?

Бог создал людей по Своему образу и подобию. А это значит, что они способны осмысливать определенные концепты, видеть их логическую взаимосвязь, делать выводы. Способность мыслить приводит верующего человека к восхищению Божьим характером и Его путями. А данная Богом возможность коммуницировать, облекает мысли в поэзию и музыку. Поэтому пение является неотъемлемой частью жизни людей, и, уж тем более, людей, познавших самую славную Личность во Вселенной.

В гимнах верующие людей передают не только истину, но и свое отношение к ней. Так Давид написал множество псалмов в разных обстоятельствах жизни, выражающих его поиск Бога в практических ситуациях (Пс. 58:16-17; 70:22-23; 136:1-4).

Что значит «петь Господу»?

Обращение человека к Богу производит радикальную трансформацию в его внутреннем мире. Иисус становится его Спасителем и Господином, центром и смыслом жизни. Этот факт серьезнейшим образом меняет его мысли, чувства и, соответственно, песни.

Псалмопевец говорит: «пойте Господу»! Независимо от того, является ли человек профессиональным музыкантом или не имеет музыкального слуха вообще, пение возрожденного Христом сердца, всегда будут посвящено Ему. Это очень важная часть христианского опыта. В нем познание Бога сочетается с исповеданием, выражением радости, восхищения, преклонения, благодарности. Пение, исходящее из искреннего сердца, просвященного истиной, приносит радость Богу (Евр. 13:15-16) не потому, что Он не имеет возможности слышать музыку получше и не потому, что Он просто наслаждается тем, когда Его хвалят. Бог радуется тому, что происходит в сердце человека, славящего Его. Тому, что оно выражает самое великое чудо, имеющее место
во Вселенной, преображение человеческой души!

Нужно ли петь «для людей»?

Писание говорит о том, что мы можем и даже должны обращаться в песнях друг ко другу (Еф. 5:18-19; 1Кор 10:31), возвеличивать Бога перед другими людьми, в том числе и неверующими (Пс. 46:6-9). Кроме того, мы должны назидать(укреплять) наших ближних. Так первый псалом, написанный Давидом для исполнения в скинии, был обращен к людям, хотя его основной темой был Бог и Его величие (1Пар 16:7-8; Еф. 5:18-19). И, конечно же, христианин должен петь, утверждая в истине самого себя (Пс. 61:1-7).

Какие песни поют христиане?

Содержание христианского пения достаточно важно. Изменяя сердце, Бог изменяет и то, что наполняет его. Наверное, поэтому призыв петь новую песнь достаточно часто упоминается в Библии (Пс. 149:1; 95:1-4; 97:1; Ис. 42:10; Пс. 32:1-4; Отк. 14:3)

Кроме того, «новая песня» возникает тогда, когда дети Божьи в глубине сердца, искренне и реально заново переживают силу какой-то Божьей истины (Пс. 39:1-3). Когда «О, благодать, спасен Тобой!» вырывается из сердца, стоявшего на грани искушения. Когда в ответ на неожиданные Божьи блага и избавление не звучит ничего другого, как только: «Велики и чудны дела Твои!» Подобное сознание Божьего величия будет реальностью жизни Божьих детей на небесах (Отк. 5:8-10). Бесконечный и непостижимый в Своем величии Бог, будет постоянно открывать все новые грани Своего совершенства.

Как нужно петь?

С обновлением сердца, приходит дух смирения и почтения перед Господом. Осознание Божьего присутствия, понимание глубины Его истины обязательно будут создавать соответствующую эмоциональную атмосферу в поющих. Эта атмосфера исключает дух бунта, самоутверждения и развязности.

Также Писание неоднократно говорит о том, что пение должно быть стройным. Чувства, возникающие при осознании великого и совершенного Бога, должны передавать гармонию Его природы и удивительных дел (Пс. 32:2-3;46:6- 7). Не секрет также, что стройное пение и музыка является более эффективным средством передачи идей.

Каким должно быть служение хвалы и поклонения?

Давид, известный своим серьезным подходом к служению хвалы и поклонения показал нам пример эффективной организации этого служения. Прежде всего, люди, занимающиеся этим служением, так же, как и все другие участники публичного служения, должны соответствовать библейским требованиям, предъявляемым, как минимум, к диаконам (1Тим. 3). Кроме того, музыканты должны уметь глубоко мыслить о Божьей истине и искусно выражать свой отклик на нее, поощряя к поклонению других (1Пар. 25:7).

Служение хвалы и поклонения требует времени. Принцип, записанный в текст 1Пар. 9:33 также позволяет справедливо заключить, что для эффективного служения музыкой необходимы серьезные и длительные занятия.

Наконец, служение хвалы и поклонения должно иметь руководителей, способных обеспечить серьезное духовное лидерство в столь важной сфере жизни церкви (1Пар. 6:31.Пс 4:1; 5:1; 6:1). В том числе они должны быть и хорошими организаторами.

Конечно, каждая церковь ограничена определенным количеством талантливых людей и их возможностями. Но никакая община не имеет права идти на компромисс с главной целью служения хваления и поклонения: передавать глубокое восхищение Богом, пережитое в соприкосновении с Его истиной. Именно для этой цели и существует служение хвалы и поклонения в церкви «Слово Жизни», и мы очень надеемся, что вы сможете вместе с нами объединиться в сердечном поклонении Богу!